Главная / Разное / Возврат страховки в Восточном Экспресс Банке – теория и практика
Лого pinpay.ru

Возврат страховки в Восточном Экспресс Банке – теория и практика

[contentblock id=1]

Страхование заемщиков стало одной из статей доходности любого банка. Поэтому последним выгодно навязывать страховые услуги «в придачу» к договору кредитования. Кроме того, такая ситуация снижает банковские риски, поскольку выгодоприобретателем в страховом полисе прописан кредитующий банк.
Как вернуть страховку по кредиту в «Восточном Экспресс Банке»? И возможно ли это сделать после выплаты кредита?

Что говорит закон

Закон «О потребительском кредите» ясно дает понять, что страхование не может являться обязательным условием выдачи кредита. Но ни один банк и не озвучивает, что вам было отказано именно по этой причине.

Возврат страховки в Восточном Экспресс Банке – теория и практика

Есть масса других способов склонить заемщика к оформлению страхового полиса. И одной из таких уловок стало предложение о снижении процентной ставки. Практически в каждом банке, включая «Восточный Экспресс», заявителю предлагают 2 варианта кредитования:

  1. На общих условиях без оформления полиса страхования со стандартной процентной ставкой.
  2. С услугой страхования под пониженный процент. Как правило, разница с первым вариантом составляет минимум 3% годовых.

Таким образом, и закон не нарушается, и банк продолжает зарабатывать на своих клиентах.

ФЗ «О защите прав потребителей» солидарен в этом вопросе с указанным выше нормативным документом. Он гласит о том, что приобретение одной услуги не должно повлечь за собой обязательного приобретения другой.

Ситуацию окончательно прояснило Указание Банка России от 20.11.2015 года № 3854-у, установившее так называемый «Период охлаждения» для заемщиков, продолжительность которого составляет минимум 5 дней. С 1 июня 2016 года клиент вправе вернуть страховку без потери денег, а страховые компании обязали включить это условие в правила страхования.

Исключением являются кредитные договоры, связанные с передачей залога (ипотека и автокредиты). Там страхование заемщиков – процедура обязательная.

Разъяснения ЦБ РФ по вопросам периода охлаждения можно посмотреть здесь, а само указание прочитать здесь.

Как вернуть страховку: практика

ПАО КБ «Восточный» сотрудничает с несколькими страховщиками:

  1. По программам индивидуального страхования – с ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» и ЗАО «Макс». Данные организации прописали в правилах страхования возможность отказа от страховки по кредиту в первые 5 рабочих дней. В течение этого срока уплаченная заемщиком премия возвращается в полном объеме при условии, что не наступал страховой случай.Позже договор может быть расторгнут, но сумма страховой премии не возвращается.
  2. По программам коллективного страхования – СОАО «ВСК», ООО СК «ВТБ Страхование», СК «Резерв», ЗАО СО «Надежда», ОАО «ДальЖАСО». Эти компании также прописали в правилах минимальный период охлаждения. Но вот про возврат уплаченных сумм нет ни слова, значит, вопрос будет рассматриваться по нормам закона.

Алгоритм действий по возврату уплаченных денег зависит от того, в какой программе вам «посчастливилось» участвовать.

Итак, при оформлении полиса индивидуального страхования плата взимается по тарифам страховщика. Соответственно, за возвратом суммы нужно обращаться именно в представительство страховой компании. Банк ничем помочь не сможет. Уложились в отведенные 5 дней – замечательно, если нет – придется обращаться в суд. Судебная практика в данном вопросе противоречива. Ведь в правилах страхования четко сказано, что по истечении периода охлаждения страховая премия не возвращается. Вы поставили свою подпись в договоре, тем самым подтвердив ознакомление и согласие с правилами страхования. Поэтому сложно предсказать, каким будет решение суда.

Подключение к программам коллективного страхования подразумевает взимание платы по тарифам банка. В данном случае по вопросам расторжения договора страхования и возврата уплаченной премии нужно обращаться непосредственно в «Восточный Экспресс Банк». Кредитная организация просто обязана принять и рассмотреть заявление, а также дать ответ в письменном виде. Если поступил отказ – обращайтесь напрямую к страховщику, а затем в суд. Поскольку четких заявлений о невозврате платежа в правилах не предусмотрено, есть шансы на успех.

У страховых компаний есть 2 режима уплаты страховой премии – единовременно и частями (ежемесячно, ежеквартально и т.п.). Мы советуем выбирать второй вариант. В этом случае, расторгнув договор страхования даже после истечения, отведенного пятидневного срока, вы можете просто не вносить очередные платежи. Договора нет, страховая защита не действует, значит, платить не за что и незачем. Закон здесь полностью на вашей стороне.

Все сказанное выше справедливо для ситуаций, когда заемщик обращается за возвратом страхового взноса в период действия соглашения о кредитовании. То есть, требование о возврате суммы связано с отказом от страховой защиты либо кредит погашен досрочно. После погашения обязательств в плановом порядке на возврат уплаченной премии рассчитывать не стоит. Страховая защита действовала весь положенный срок, следовательно, обязательства страховщика исполнены в полном объеме.

Таким образом, вернуть потраченные на страховку деньги можно. Но не всегда. Поэтому внимательно читайте правила страхования еще до подписания договора. В случае если вас что-то не устраивает, всегда сохраняется право выбрать другую компанию и оформить страховой полис на приемлемых для вас условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *