Клиентам «Запсибкомбанка» для проведения основных операций вовсе не обязательно обращаться в отделения или заходить в интернет-кабинет. Как и многие финансовые организации, данный банк предоставляет услугу управления своими финансами с мобильного телефона. Сервис дает возможность совершать переводы, оплачивать наиболее популярные услуги, узнавать состояние счетов и даже подавать заявки на подключение банковских продуктов путем отправки СМС-запросов. Рассмотрим основные команды мобильного банка «Запсибкомбанка» и общие правила работы с этим сервисом.
Порядок подключения услуги
Подключить к своему телефону сервис «Мобильный банк» может любой обладатель карты «Запсибкомбанка». Услуга доступна как для кредитных, так и для дебетовых карт. Более того, к одному номеру телефона можно привязать сразу несколько карточек. Чтобы в дальнейшем различать, по какой из карт необходимо провести операцию, к СМС-команде добавляют специальный пароль, соответствующий карточному счету. Этот пароль пользователь устанавливает сам при подключении Мобильного банка.
Важно! Пароль для сервиса – это не пин-код карточки, а отдельная комбинация цифр, которую клиент придумывает сам.
Подключить сервис можно несколькими способами:
- в отделении банка при выдаче карты;
- в отделении банка в любой момент пользования картой;
- через службу поддержки клиентов, по номеру 8-800-100-50-05;
- через личный кабинет на сайте.
Важно! Перед тем как подключить мобильный банк «Запсибкомбанка» через интернет, вам необходимо будет пройти регистрацию в интернет-банке.
Сколько стоит услуга
Подключение сервиса производится бесплатно. Ежемесячная оплата за использование Мобильного банка будет зависеть от типа карты и карточного счета. Тарифы на начало 2018 года приведены в таблице ниже.
Тип счета | Тип карточки | Ежемесячная оплата |
Дебетовый | Виза Платинум / Бизнес, МастерКард Платинум | 0 рублей |
Виза Голд, МастерКард Голд | 29 рублей/1 долар/1 евро | |
Виза Классик, МастерКард Стандарт, Маэстро | 59 рублей/2 доллара/2 евро | |
Виза Виртуал | 0 рублей | |
Кредитный | Виза Платинум, МастерКард Платниум | 0 рублей |
Виза Голд, МастерКард Голд | 29 рублей | |
Виза Классик, МастерКард Стандарт | 59 рублей |
Важно! Если к картам системы Платинум будет подключено более одного телефонного номера, плата за второй, третий и остальные номера в месяц будет составлять 29 рублей либо 1 доллар/1 евро, в зависимости от валюты счета.
Оплата за использование услуги списывается с дебетового счета клиента автоматически каждый месяц. Для обладателей кредитного счета снятие абонентской платы будет проводиться только в том случае, если по счету в прошлом месяце проводились расходные операции. В случае если на карте не хватает средств для оплаты сервиса, он автоматически будет заблокирован. После пополнения счета система спишет задолженность за пользование услугой и подключит ее повторно.
Основные комбинации Мобильного банка
Как уже говорилось выше, при подключении Мобильного банка пластиковой карте, которой планируется управлять с его помощью, присваивается четырехзначный цифровой пароль. В дальнейшем при выполнении платежей через СМС обязательно указывается этот пароль, чтобы сервис мог понять, с каким именно счетом ему проводить операцию.
Важно! Все СМС-запросы для Мобильного банка должны отправляться на номер 2100 либо на его расширенный вариант — +79221148880. Для абонентов сотового оператора Билайн также имеется дополнительный сервисный номер 2900.
Варианты SMS-запросов
Условные обозначения
Перечислим основные команды Мобильного банка, которые необходимы для проведения наиболее популярных операций.
- запрос суммы на счете – БАЛ пароль_карты (либо BAL пароль_карты);
- блокировка карточки – БЛОК (или BLOK) пароль_карты;
- активация карточки для платежей в интернете – ИНЕТ СТАРТ пароль_карты;
- блокировка карточки для интернет-платежей – ИНЕТ СТОП пароль_карты;
- уточнение курса валют – КУРС (или KURS) пароль_карты;
- оплата сотового телефона/интернета – код_оператора пароль_карты сумма_платежа номер_телефона/договора;
Важно! Коды сотовых операторов и интернет-провайдеров для Мобильного банка указаны на официальном сайте Запсибкомбанка и в памятках, которые клиент получает при подключении сервиса.
- узнать дату окончания льготного периода по кредитке – КРЕД (или KRED) пароль_карты;
- узнать, имеются ли предодобренные банком кредиты – ЛИМИТ (или LIMIT) пароль_карты;
- подать заявку на потребительский кредит – ПОТРЕБ (или POTREB) пароль_карты.
Кроме перечисленных комбинаций, существуют команды, позволяющие с помощью Мобильного банка управлять баллами, полученными по программе лояльности Запсибкомбанка. Для этого в СМС-запросе необходимо будет дополнительно указать код товарной категории, в рамках которой будет проведено списание баллов. Поскольку перечень категорий достаточно широк и постоянно обновляется, мы не будем приводить здесь данные команды. Уточнить информацию о них вы можете на официальном сайте Запсибкомбанка в соответствующем разделе.
Немного о безопасности операций
Услуга «Мобильный банк» также позволяет получать одноразовые пароли, сообщения о расходах по подключенному счету и сервисную информацию. Однако при получении сообщений от сервиса стоит обратить внимание на то, с какого номера они отправлены. СМС от Мобильного банка «Запсибкомбанка» могут поступать только с этих номеров:
- 2100;
- 2900 (на телефоны сети Билайн);
- 8-922-114-88-80;
- 8-903-767-21-57.
Важно! Вместо указанных номеров может стоять комбинация ZSKB. Это тоже является показателем того, что СМС пришла именно от сервиса Мобильный банк.
Рекомендуем вам строго следить за тем, с какого номера телефона приходят уведомления от банка, особенно если они касаются расходных операций или блокировки карт. Все СМС, поступившие с номеров, не приведенных в списке выше, не имеют к «Запсибкомбанку» никакого отношения. Их следует просто проигнорировать.
Важно! В случае смены служебных номеров, банк заранее предупреждает об этом клиентов путем СМС и e-mail-рассылок.
Отключение услуги
И напоследок поговорим о том, как отключить мобильный банк «Запсибкомбанка». Для этого можно воспользоваться возможностями самого сервиса, отправив на служебный номер одно из следующих сообщений:
- ОТКЛ пароль_карты;
- OTKL пароль_карты.
Важно! Если к вашему сотовому телефону подключено более одного карточного счета, придется отправить несколько СМС-запросов – по числу привязанных карточек.
Также для отключения сервиса можно лично нанести визит в отделение банка и написать там соответствующее заявление. Заявку на отказ могут принять и операторы службы клиентской поддержки. Только учтите, что при звонке вам придется пройти полную идентификацию – назвать сотруднику паспортные данные и кодовое слово. Для самостоятельного отключения услуги также можно воспользоваться интернет-банком. Вам нужно будет зайти в раздел главного меню «Карты», затем выбрать нужную карточку, и в списке подключенных услуг снять галочку со строки «Мобильный банк».
Важно! Имейте в виду, что вне зависимости от даты отключения услуги, абонентская плата за пользование ею будет списана за весь текущий месяц.