Фондирование его виды и источники, рынок МФО.
Считается, что рынок микрофинансирования появился в России в 2011 году, как узаконенный вид деятельности.
До конца 2014 года количество микрофинансовых организаций превысило отметку 1000, и неустанно продолжает расти. В среднем появляется 10-15 МФО в день, не все остаются в строю, многие покидают рынок в течение первого года, не пройдя конкурентную борьбу, либо не окупив вложенные средства. Рынок МФО считается одним из перспективных и быстро развивающимся в Российской Федерации, на сегодняшний день.
Так откуда идут источники фондирования МФО? Ведь постоянно нужно увеличивать портфель заемщиков, открывать новые отделения по городам России.
Лидеры рынка МФО
1. Вклады от населения.
Привлечение вкладов со стороны граждан Российской Федерации, способствует, поддержке хорошего темпа популярности микрофинансового рынка. Законодательством РФ введен минимально допустимый лимит в 1500000 рублей от 1 вкладчика, что позволяет оградить от неквалифицированных инвесторов. Не всем дано оценить вложения и связанные с ними риски, многие заблуждаются, что вложив 100000 рублей через год забрать 200000. Инфляция и ряд других факторов, урезают эту сумму примерно на 70%, отсутствие страхования от АСВ, многократно увеличивает риск вклада в рынок МФО.
2. Институт Государственной поддержки.
Государство не может стоять в стороне, тем более, темпы развития системы микрофинансирования набирают не малых оборотов. Фонд содействия по развитию микрофинансовой деятельности, реализуя ряд государственных программ, по оказании помощи развития малого и среднего бизнеса позволяет усилить рынок МФО. Фонд предоставляет предпринимателям льготную кредитную линию, новое направление в сфере кредитования, требует поддержки. На данный момент Фонд содействия реализует программы только в Москве и ее области. В дальнейшем территориальные рамки будут расширяться, и предприниматели других городов смогут обратиться за помощью.
3. Кредит в банке.
Банковские организации охотно идут на сделку с игроками микрофинансового рынка. За счет процентов и краткосрочных займов, банк с уверенностью выдает кредит, чтобы рынок МФО развивался и становился самостоятельной отраслью бизнеса. Данное направление широко развито на территории Российской Федерации, но имеет одну особенность. Микрофинасовая организация не имеет права сотрудничать сразу с несколькими банками. Кредит в банке для развития рынка МФО позволяет, взять хороший старт и выйти на конкурентно способный уровень, в дальнейшем позволит расширить свои объемы.
4. Мезонинный кредит – крупный кредит.
Является малоизвестным видом финансирования на территории Российской Федерации, весьма неплохо подходит для развития малого и среднего бизнеса. Как правило, мезонинный кредит составляется на срок более 5 лет. Помимо полного погашения кредитных обязательств, кредитор получает возможность приобретения определенного числа облигаций или акций, уже развитой компании. Использование мезонинного кредита, позволяет не только осуществить рывок в микрофинансовой деятельности, обрести надежного партнера для дальнейшего развития дела.
5. Облигации и акции.
Для привлечения новых лиц на рынке микрофинансирования, выпуск облигаций не только позволит увеличить объем портфеля, но и охватить большую целевую аудиторию. Фондирование за счет краткосрочных облигаций в нынешнее время, не выглядит уверенно, большинство организаций вступивших в рынок МФО, не набрали достаточной популярности. Выпуск облигаций могут позволить далеко не все микрофинасовые компании, для этого нужно завоевать одно из ведущих мест на рынке микрофинансирования. Лидерами, освоившими рынок МФО, являются:
Прирост портфеля рынка микрофинансирования за 2014 год составил 40%. Фондирование работает на повышенных тонах, постоянный приток новых лиц заинтересованных в развитии микрофинансовой отрасли, отразился на высоком проценте увеличения. Оздоровление рынка идет полным ходом, в дальнейшем рынок МФО станет конкурировать наряду с ведущими банковскими организациями.