В линейке дебетовых карт банка «Росгосстрах» представлено четыре наименования платежных средств. Но большая часть из них рассчитана на ограниченный круг клиентов – тех, кто получает заработную плату или пенсию на счета в этой финансовой организации. Универсальной, подходящей любому пользователю, является только «Отличная карта» «Росгосстрах банка». Рассмотрим этот продукт более подробно.
Кто может оформить «Отличную карту»
Для оформления дебетовой карты по «Отличному» тарифу клиент должен удовлетворять следующим условиям:
- иметь российское гражданство;
- быть старше 18 лет;
- обладать постоянной или временной регистрацией в одном из регионов действия банка.
Важно! Для получения карточки не обязательно иметь прописку в том же регионе, где вы ее оформляете. Важно только, чтобы в городе, в котором вы прописаны, был филиал «Росгосстрах» банка.
В чем преимущества «Отличной карты»
Дебетовая карта «Росгосстрах банка», как и любой продукт подобного рода, позволяет своим обладателям совершать различные финансовые операции: принимать денежные средства, хранить их на карте, оплачивать счета и покупки, совершать переводы и т. д. Но, кроме этих обязательных функций, у продукта банка «Росгосстрах» есть несколько особенностей, делающих его использование более выгодным:
- ежемесячное начисление процента на остаток по карточному счету;
- программа кэшбека при покупках;
- бесплатное снятие наличных в банкоматах банка в рамках установленного лимита;
- бесплатное использование интернет-банка и Мобильного банка.
Таким образом, продукт дает возможность не только распоряжаться собственными средствами, но и приумножать их. Кроме того, карта относится к платежной системе MasterCard категории Gold, что позволяет ее обладателю пользоваться скидками и акциями от МастерКард.
Ежемесячные накопления по карточке
Счет «Отличной карты» можно использовать как накопительный. Вне зависимости от находящейся на нем суммы, раз в месяц банк будет начислять на него 5% годовых. Для получения начислений нет необходимости поддерживать минимальный остаток или какой-то лимит расходов. Эта опция является безусловной. Начисления за прошедший месяц производятся в первых числах следующего месяца.
Важно! Для расчета процентов принимается величина среднемесячного остатка по счету.
Кэшбек при покупках
Помимо ежемесячного начисления процентов, «Отличная карта» дает своим обладателям еще одну возможность получения дохода – возврат части средств, потраченных на покупки. Начисление кэшбека производится по следующей схеме:
- учитываются все покупки и операции по оплате услуг в сумме более 100 рублей;
- за покупки, совершенные в продовольственных магазинах, банк возвращает 5% от потраченной суммы;
- за расчет в ресторанах, магазинах непродовольственных товарах и иных точках клиентского обслуживания возвращается 1%;
- принимаются во внимание как покупки в «реальных» торговых точках, так и приобретения в интернет-магазинах;
- кэшбек действует на операции, совершенные в любой стране мира.
Для получения возвратных средств при покупке продуктов необходимо поддерживать на карте остаток в 20 000 рублей ежемесячно. Кэшбек на непродовольственные товары зачисляется при любом остатке на счете.
Важно! Сумма кэшбека за покупки в продовольственных магазинах ограничена 1000 рублей в месяц.
Обратите внимание, что программа возврата средств распространяется только на операции расчета за товары и услуги с юридическими лицами, чья деятельность направлена на их предоставление. При расчете за услуги и покупки в частном порядке, путем перевода средств продавцу, кэшбек не начисляется. Также под действие программы не попадают такие расходные операции, как:
- переводы на карты и счета других пользователей банковских услуг;
- снятие наличных;
- оплата налогов и штрафов;
- пополнение электронных кошельков;
- оплата услуг ЖКХ;
- пополнение карт.
Возвратные средства зачисляются на карточный счет один раз в месяц. Получить кэшбек за прошедшие 30 дней вы сможете до 15 числа следующего месяца.
Бесплатное снятие наличных
Условия «Отличной карты» «Росгосстрах» содержат в себе определенные лимиты на снятие наличных средств. Так, без комиссии обладатель карты может в течение каждого календарного месяца получать в банкоматах «Росгосстрах» банка не более 50 000 рублей. При превышении этой суммы даже в «родных» терминалах выдачи наличности при совершении каждого снятия будет удерживаться комиссия в 1,5% от суммы (но не менее 150 рублей).
Важно! Данный лимит действует только на снятие средств через банкоматы. Суммы, снятые с карты в кассе банка, в расчет не берутся.
При снятии средств в устройствах сторонних банков, вне зависимости от общего месячного объема расходных операций, с обладателя Отличной карты будет удержано 1,5% от суммы. Минимальный размер комиссии составит 150 рублей.
Сколько стоит использование «Отличной карты»
Банк «Росгосстрах» оформляет пластиковые карты по «Отличному» тарифу исключительно для рублевых счетов. Сама карта принадлежит к категории MasterCard Gold, иных вариантов не предусмотрено.
Первичный выпуск карточки производится бесплатно. Никаких требований по минимальному пополнению карточного счета банк не выставляет. Однако, за каждый год обслуживания вам придется платить по 500 рублей. Эта оплата списывается ежегодно, в дату открытия, на протяжении всего срока действия карты.
Перевыпуск платежного средства в случае его утери, или по иной причине, обойдется вам в 300 рублей. Исключение составляет перевыпуск по причине окончания срока действия карточки. Здесь расчет будет вестись так же, как при первичном выпуске. Взимается плата и за операцию смены пин-кода (причем, поменять его можно только в банкоматах, в интернет-банке такой возможности нет). Данная услуга будет стоить 50 рублей.
При оценке стоимости обслуживания платежного средства необходимо также учитывать тарифы на СМС-оповещение о проводимых по нему операциях. Получение СМС-отчетов обойдется вам в 50 рублей ежемесячно. Впрочем, для новых клиентов банка предусмотрен льготный период по данной услуге. Первые три месяца отчеты о доходах и расходах будут доставляться на ваш телефон бесплатно. А после, при отсутствии в них необходимости, вы всегда можете их отключить.
За закрытие карточного счета банк «Росгосстрах» также удерживает с его владельца комиссионные. В соответствии с тарифами, они составляют сумму, равную остатку денежных средств на счете карты. Но максимум, который может списать банк за эту операцию, опять же, согласно тарифам, – это 200 рублей. Если на карточке к моменту закрытия находится большая сумма, вам будет предложено снять ее в банкомате или перечислить на другой счет безналичным образом.
Важно! Если к моменту закрытия счет карты полностью обнулен, никаких дополнительных комиссий наличными взимать с вас банк не имеет права.
Как оформить «Отличную карту»
Для оформления предварительной заявки на получение «Отличной карты» вы можете воспользоваться одним из следующих способов:
- позвонить в службу клиентской поддержки по номеру 8-800-700-40-40;
- заполнить форму на сайте финансовой организации;
- обратиться непосредственно в отделение банка.
Внимание! Предварительная заявка – это всего лишь выражение вашего желания на оформление платежного средства. Для получения карточки вам в любом случае придется посетить банк, предъявить его сотрудникам определенные документы и подписать договор на обслуживание.
Наиболее быстрый вариант оформления предварительной заявки – через сайт банка «Росгосстрах». Для этого:
- на любой из страниц сайта наведите курсор мыши на пункт верхнего меню «Выбрать карту»;
- в выпавшем подменю выберите пункт «Отличная карта»;
- нажмите на красную кнопку «Оформить» под описанием продукта;
- в появившейся анкете введите свое ФИО, номер действующего мобильного телефона и адрес электронной почты;
- подтвердите согласие на обработку ваших данных;
- поставьте галочку в форме капчи;
- нажмите кнопку «Отправить заявку».
После этой процедуры с вами в течение суток свяжется специалист банка. С ним вы еще раз обсудите все условия пользования «Отличным» платежным средством, а также назначите дату и время визита в банк для его получения. Обычно на изготовление именной карты уходит пара недель, плюс – доставка пластика до выбранного вами офиса. Ранее «Росгосстрах» банк выдавал неименные карточки по «Отличному» тарифу, их можно было получить даже в день оформления предварительной заявки. На момент написания статьи данная услуга у банка приостановлена. При наличии предварительной записи процедура выдачи карты займет не более 10 минут.
Важно! Сразу при получении карты рекомендуем попросить у служащего банка логин и пароль для доступа к интернет-кабинету.
Какие документы потребуются для получения
Чтобы получить карточку в «Росгосстрах» банке, достаточно предъявить паспорт гражданина РФ. Если вы по каким-либо причинам не можете предоставить этот документ, заменить его может временное удостоверение личности, которое обычно выдается паспортной службой на период оформления основного паспорта. Также можно попробовать использовать загранпаспорт либо любой другой документ, который по закону приравнивается к удостоверению личности.
Важно! Кроме паспорта (или заменяющей его бумаги) ничего больше не потребуется.
Насколько удобна «Отличная карта»
Если изучить отзывы на независимых сайтах, посвященные «Отличной карте» банка «Росгосстрах», можно отметить несколько наиболее частых жалоб клиентов. Но они касаются не самой карты, а, скорее, принципов работы выдавшей ее финансовой организации. Большую часть объема списка претензий занимают такие пункты, как:
- сложность подключения к интернет-банку (если данные для доступа не были получены вместе с карточкой);
- некорректное отображение расходных операций в личном кабинете банка;
- малое количество офисов и платежных терминалов «Росгосстрах» банка (даже в крупных городах).
Относительно интернет-банка жалобы предъявляются самые разнообразные. Но большую их часть можно отнести к несущественным – неудобный интерфейс и непрезентабельное оформление, это довольно субъективные понятия. А вот на что стоит обратить внимание, так это на скорость отображения в ЛК банка расходных операций. Они появляются там не сразу после совершения, а только после полной отработки, то есть, с задержкой на 2–5 дней.
Кроме того, довольно много клиентов жалуются на принятую в банке «Росгосстрах» практику смены условий программы обслуживания и кэшбека в одностороннем порядке, без уведомления пользователей. Поскольку главное преимущество данной карточки заключается именно в возможности получения процентов и кэшбека, это можно назвать наиболее серьезным недостатком.