Регулярно специалисты «Почта Банка» выдают кредиты с подключенной финансовой защитой. Банк вечно может говорить о преимуществах страхования, но несмотря на это, отказы от участия в программе — случаются.
Почему все-таки отказываются?
Часто клиенты впопыхах соглашаются со всеми предложенными условиями, слушают специалиста вполуха, а иногда, и сами специалисты, с целью экономии времени, опускают часть важных подробностей. Как итог – прочитанный дома кредитный договор и непонимание: «Зачем мне это?».
В «Почта Банке» стоимость страхования варьируется от 0,125% до 0,40% в месяц от страховой суммы (т.е. суммы кредита). Цифра зависит от вида страховой программы и суммы кредита: чем сумма больше, тем меньший тариф используется для расчета страховой премии.
Если новоиспеченный владелец договора со страховкой вооружится калькулятором — он увидит такую картину. Например, кредит на сумму 300 000 рублей под 12,9% на 5 лет: посмотрим на изменения платежа и переплаты с подключенной программой финзащиты и без нее.
Финансовая защита | Стоимость страховки в ежемесячном платеже/переплате, руб. | ||
---|---|---|---|
Подключена | Не подключена | ||
Ежемесячный платеж, руб. | 9 300 | 6 840 | 2 460 |
Переплата по кредиту за 5 лет, руб. | 255 465 | 108 124 | 147 341 |
Если решение не было обдуманным и сознательным – клиент наверняка задумается о расторжении договора страхования.
Как отказаться от страховки?
Воспользуйтесь своим правом на изучение кредитного договора и графика во время оформления документов, ведь лучший способ решения проблемы – избежать ее появления. Специалист ответит на любые вопросы и объяснит из чего состоит платеж: основной долг, проценты, страховка.
Вы можете отказаться от страховки до подписания договора. В этом случае специалист перезаведет заявку на измененных условиях.
Чтобы вернуть деньги без судебного вмешательства – необходимо успеть в «период охлаждения»: в первые 5 рабочих дней после заключения договора.
В 2016 году в Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» была внесена поправка, которая гласит:
«…при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора в течение не менее 5 рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. «…» Возврат страховой премии осуществляется по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.»
- Скачайте образец заявления в интернете и обратитесь в банк с уже заполненным, или попросите типовой бланк банка у специалиста, и заполните его на месте.
- Позвоните по номеру горячей линии 8 800 550 0770 и составьте заявление на отказ в устной форме. Но в банк все равно нужно будет явиться, чтобы подписать готовое заявление.
По истечении пятидневного срока отказаться от страховки можно, но вернуть ее стоимость — нельзя.