МФО не боится кризиса!
На сегодняшний день в реестре микрофинансовых организаций на территории Российской Федерации зарегистрировано порядка 4 тысяч компаний. Которые предоставляют услуги по оказанию финансовой помощи населению в виде микрозаймов на небольшой срок, в среднем под 1-2% в день.
Взглянув на высокую процентную ставку и на количество кредиторов, специализирующихся на микрокредитовании потребителей, безусловно, хочется отметить уникальность данного явления, ведь такого нет ни в одной другой стране мира.
Будущее МФО не поддается влиянию кризисных времен
Приближающийся новый кризис становится еще один стимулом для дальнейшего развития рынка микрофинансовых услуг. Будущее МФО не боится снижения числа клиентов из-за экономической ситуации в стране, а наоборот ожидают увеличение активности бывалых клиентов и притока новых.
Большинство компаний утверждают, что каждый второй заемщик после первого успешно погашенного займа, повторно обращается за оказанием кредитных услуг. Помимо всего этого, по оценкам специалистов в области микрофинансирования, потенциальными клиентам МФО является порядка 70% населения страны, а это довольно серьезная часть.
Факторы влияющие на деятельность микрофинансирования
Дальнейший рост рынка микрофинансовых услуг обусловлен как грядущим кризисом, так и ужесточением требований Центрального Банка в отношении банковских организаций. Из-за которых банкам стало не выгодно работать в области экспресс займов на не большие суммы, дабы не заниматься их выдачей банки в свою очередь повысили критерии отбора заемщиков, устроив тем самым естественны отбор клиентов.
Для получения кредита в банке необходимо предоставить целый пакет документов включающий в себя: справку 2-НДФЛ, второй дополнительный документ, копию трудовой книжки с отметкой превышающей 3 месяца на последнем месте официального трудоустройства, наличие кредитной истории в БКИ, более того она должна быть положительной. А в это время две третьи страны получают зарплату в конвертах, тем самым лишая себя возможности обращения в банки, поэтому вынуждены обращаться в микрофинансовые организации, под заведомо высокую процентную ставку.
Основная часть россиян подходит МФО
Типичный портрет пользователя микрозаймов выглядит следующим образом – граждане Российской Федерации зачастую не имеющие высшего образования, трудоустроенные в сфере оптово-розничной торговли или обслуживания. Совокупный семейный доход порядка 30 000 рублей. Проживающие в небольших городах либо населенных пунктах, в которых практически отсутствуют филиалы коммерческих банковских организаций. Хотя вряд ли наличие отделения офисов банков поспособствовало им в получении кредита без возможности предоставить полный пакет документов.
Эти люди – большая часть нашей страны. Поэтому любые экономические кризисы в меньшей степени касаются такой группы, а значит, рынок микрофинансирования будет набирать обороты. Деньги в долг нужны всем и их будут брать всегда. В случае нехватки денежных средств, среди группы официально не трудоустроенных граждан, на продукты питания, срочную поездку, или оплату товаров и услуг, ни кто не станет ждать долгожданной зарплаты, еще целую неделю.
Россиянам приходиться брать краткосрочные займы дабы продержаться на плаву, проценты ни кого не пугают, так как более глобальная проблема – это поднятие цен повсеместно. В начале, от экономической ситуации в стране пострадают инвестбанкиры и управленцы, а вот когда новый кризис доберется и до 70% населения – это уже огромная проблема государства в целом.
Улучшение условий рынка микрофинансовых организаций
Микрофинансовые организации используют развитую агентскую сеть для поиска новых клиентов и проверки предоставляемых ими данных. Но в последнее время, агентами МФО становятся ее бывшие клиенты, которые не сумели своевременно расплатиться с долговыми обязательствами и теперь вынуждены отрабатывать, занимаясь поиском и привлечением новых потребителей.
Партнерские программы так же способствуют в поощрении своих клиентов, если кто из заемщиков привел родственников или знакомых, может рассчитывать на уменьшение процентной ставки, либо послабления долговой нагрузки. А некоторые микрофинансовые организации и вовсе готовы простить задолженность по займу, в случае привлечения определенного числа клиентов. Дополнением выступят антикризисные меры для МФО которые не позволят подкосить рынок.
Кризис в России отражается на ценах в магазинах, на топливо, на налоги, на услуги, все возрастает как на дрожжах, одна только зарплата остается непоколебимой. Непосредственно основной удар приходится на макроэкономику страны, в которой увязли банковские организации. Промышленность и производство страдает не меньше других, а рынок МФО нет, пока большая часть россиян относится к группе 70% без официального трудоустройства, микрофинансовые организации будут работать и все больше набирать обороты.