Сейчас с уменьшением ставки рефинансирования я решил переложить часть денег с карт на вклады, открытые ранее в декабре, у которых были высокие ставки.
В декабре, когда ставки по вкладам начали расти, я решил открыть несколько вкладов на будущее, чтобы потом их пополнить. Мой взгляд упал на Хоум кредит банк — ставки были довольно высоки. Изучив условия по вкладу я увидел, что пополнения есть. Открыл пару вкладов на 1 тысячу рублей под высокий процент.
Вклады лежали до сегодняшнего момента, сейчас я попробывал их пополнить. Вот тут и началось самое интересное..
Предистория обмана
Я залез в интернет банк, выбрал пополнение вклада — оно было активно. Интернет банк попросил меня ввести Смс код подтверждения — Смс пришло достаточно быстро. Но после ввода кода нажатия подтвердить — в ответ тишина. Я стал пробовать пополнять другой вклад — ситуация повторилась. Тогда я решил попробывать поменять сумму пополнения — 1000 рублей, 100000 рублей — безрезультатно. Пополнение не работало.
Причем никаких ошибок интернет банк не выдавал. Просто ничего не происходило.
Я решил, что это ошибка интернет банка. Я решил обратиться в онлайн Чат службы поддержки. Чат сработал быстро, оператор был на связи. Далее я задал свой вопрос — почему не работает пополнение? Ответ меня удивил. Оказывается по моим вкладам возможно пополнение в течение только 30 дней. Потом пополнять нельзя. Я был огорчен. На вопрос, где это написано — мне дали ссылку на договор. Там действительно это прописано.
Вы скажете — виноват сам, что не посмотрел тарифы. Но дело в том, что банк может спрятать тарифы так, что неподготовленный человек просто не сможет найти важные условия по вкладу.
Почему банк не написал в скобках после тарифа — пополнение возможно в течение 30 дней?
Мелкие буковки — важные условия.
Я залез на сайт банка и увидел следующую картину. Вроде как изначально все хорошо. Все вклады пополняемые, все круто.
А вот есть нажать на значок вопроса — получим следующее
Такой вклад я бы делать не стал. Это псевдопополняемый вклад, пополнения возможны в течение одного месяца с даты открытия. Пополнений по сути и нет. В этой табличке должна быть строчка — возможность пополнения — нет. Такой вклад я открывать не стал бы. Что называется, внимательно читайте условия договора. Это мне напомнило надпись мелким шрифтом в кредитном договоре в Хоум Кредит банке.
В общем, по моему мнению это обман со стороны банка.
Кратко продекларирую свою точку зрения:
- Вклады декларируются как пополняемые в интернет банке, хотя на самом деле это не так.
- При пополнении непополняемого вклада интернет банк ничего не говорит. Заставляет вводить Смс, кнопка пополнения активна, но пополнить нельзя.
В общем, не рекомендую Хоумкредит банк, если вы хотите сделать вклад. Вероятность нарваться на скрытые комиссии со стороны банка очень велика.
Несмотря на кажущиеся высокими по рынку ставки, пополнений нет, частичных снятий тоже нет. Срок 6 мес и 1 год не назовешь привлекательными. Если же у вас есть вклад в этом банке, то советую его закрыть(если он конечно не по высокой ставке).
Банк обманывает не только по вкладам
Недавно я узнал, что номер 8800 горячей линии банка теперь не работает. Банк похоже начинает экономить на простых клиентах и заставляет звонить на номер 8495, звонок на который не из Москвы будет платным. Ожидание на линии достаточно большое, если еще и звонок платный — можно просто потерять деньги и не дождаться ответа.
Вместо Хоумкредит банка рекомендую банк Тинькофф. Ставки по вкладам сравнимы и даже выше. Есть возможность получить доходную карту Тинькофф Black. К достоинствам данного банка следует отнести:
- достаточно хороший интернет банк,
- малые комиссии за межбанковский перевод,
- большую сеть отделений по России.
- Возможность открытия и онлайн пополнения вклада
Но все это перечеркивается хитрыми тарифами банка, вводящими людей в заблуждение.