При обращении в финансовое учреждение, чтобы оформить кредит или открыть депозит, желательно знать, что оно представляет собой, каков уровень сервиса, отношение к клиентам, историю учреждения и т. д. Как можно больше знать о банке следует, если вы намерены утроиться работать в одном из его офисов. Банк Зенит открыт и для финансовых специалистов, желающих работать в сфере, и для граждан, которые ищут выгодные условия для кредитования или накопления денежных средств.
Маленький экскурс в историю
Год проявления на рынке финансового учреждения – 1994. В следующем 1995 году от Центробанка получена лицензия и начинается функционирование в сегменте финансовых услуг в форме ООО. По состоянию на 2018 год открыто более 100 офисов в 26 городах России. Большинство из них приходится на Москву и Московскую область.
Банк предлагает следующие услуги:
- займы;
- кредитные карты;
- автокредитование;
- ипотека;
- вклады.
Главный офис учреждения находится в Москве. Зенит не относится к широко известным и массово используемым в РФ финучреждениям, так как ориентирован на обслуживание состоятельных частных клиентов и предоставление комплексных услуг крупным компаниям.
О качестве предоставляемых банком услуг можно судить по отзывам его клиентов и сотрудников.
Положительные отзывы о банке Зенит
Все отзывы клиентов банка Зенит (как и любого банка) можно разделить на 3 группы:
- положительные;
- птрицательные;
- универсальные.
Последние наиболее объективны, так как в них даётся оценка всех сторон работы финансового учреждения. Отметим, что большинство клиентов довольны работой Зенита. Отмечаются следующие его положительные стороны:
- Часы работы. Клиенты пишут, что Зенит из числа конкурентов выделяет удобный график, можно пользоваться его услугами спонтанно, так как режим работы подстроен под удобство клиентов.
- Работают профессионалы, доступно консультирующие по всем вопросам. К примеру, пользователь bankir20172018 в декабре 2017 года рефинансировал в Зените кредит и остался очень доволен, так как, помимо выгодного предложения, получил качественную консультацию, повлиявшую на его решение. Оформление было быстрым. По вопросу рефинансирования клиент обращался в ВТБ, Сбербанк, Ренессанс, Альфа-Банк, Почта Банк, и везде получал отказ, при том, что у него отличная кредитная история.
- Хорошо функционирует интернет-банкинг.
- Много интересных финансовых продуктов.
- Отличные условия для предпринимателей. К примеру, клиент borabora с 2008 года пользуется услугами Зенита. Он отмечает быструю работу всех сервисов учреждения и считает, что банку следует совершенствовать интернет-услуги.
- Постоянные клиенты могут рассчитывать на более быстрое получение кредитов. Вероятность одобрения поданной заявки на займ выше. Своих клиентов ценят и берегут.
В подтверждение приведём несколько положительных отзывов:
- Артём. 12 сентября 2017 года: Очень рад, что у банка много филиалов. Тот, что располагается неподалёку от моего дома, работает до 21.00. Для меня такой график очень важен, так я ограничен во времени.
- Татьяна. 8 декабря 2017 года: Обратилась в банк по поводу кредита на автомобиль. Менеджер Светлана очень доступно объяснила условия и помогла рассчитать всё на калькуляторе. Я увидела всю переплату. Когда начала возвращать деньги с процентами, ничего нового для себя не обнаружила. Спасибо за прозрачность и хорошее отношение к клиентам.
- Егор К. 17 февраля 2018 года: Отличный банк для тех, кого интересует эквайринг. Отличные карты с выгодными условиями. Хорошая реакция служащих на обращение. Подход индивидуальный, чувствуется, что работают профессионалы.
Большое количество положительных высказываний направленно на благодарность конкретным сотрудникам финансового учреждения, вежливо и грамотно обслужившим клиентов.
Негативные отзывы о банке Зенит
Увы, в сети можно найти и отрицательные отзывы о работе в банке Зенит. Если группировать их и анализировать, можно выделить следующие недовольства граждан:
- Навязчивый сервис. В сети можно найти отзывы от граждан, которые не планировали пользоваться услугами Зенита, но столкнулись с тем, что сотрудники кол-центра сами звонят на номера клиентов и тех, кто таковыми не является, и предлагает оформить карту или взять кредит.
- Непрофессионализм сотрудников. Наряду с похвалами некоторым работникам Зенита, можно встретить немало высказываний о том, что не до конца разъяснили условия предоставления продукта, безосновательно заблокировали пластиковую карту, не смогли ответить на элементарные вопросы.
- Длительное зачисление денег на зарплатную карту.
- Нерегулярное обслуживание банкоматов. Есть свидетельства о том, что банкоматы могут в течение нескольких дней и даже недель не работать, на что администрация Зенита не обращает внимания.
- Деньги перечислены, с карты списаны, но в конечную точку не поступили. Разбирательства с администрацией финансового учреждения ни к чему не приводят.
- Банк не всегда ставит клиентов в известность об изменяющихся условиях предоставления своих продуктов.
- Хамское обслуживание и т. д.
Приведём для наглядности несколько примеров:
- Андрей В. 18.08.2017: Вот уже более года перевожу с карты Зенита деньги на карту Тинькофф. Никакой комиссии не взимали. Недавно заметил, что начали списывать по 1,25%. Никаких оповещений о том, что условия изменятся, я не получал. Более того, в SMS подтверждения не указываются никакие комиссии. Сама сумма уходит со счёта через несколько дней.
- Дарья С. 09.2017: У меня в Зените зарплатная карта. Когда её получала, заверили, что можно выводить деньги в любых банкоматах, комиссия взиматься не будет. Поверила на слово, а потом заметила, не с первого раза, что проценты капают. Зачем было вводить в заблуждение?
- Семён Р. 14 февраля 2017 года: Забежал в офис банка после работы. На кассе работала очень неприветливая и, похоже, глухая девушка. На моё дружеское приветствие ноль реакции. Вместо улыбки, такая мина, что я сразу почувствовал себя не в своей тарелке. Наверное, нужно благодарить за то, что сделали одолжение и обслужили. Теперь обхожу Зенит стороной.
И в положительных, и в отрицательных отзывах много внимания уделяется сотрудникам. Одних благодарят, других, наоборот, считают некомпетентными специалистами, не знающими работу и не умеющими общаться с клиентами. Это приводит к выводу, что в банке Зенит слабая кадровая политика, наряду с профессионалами в коллективе работают сотрудники, из-за которых из финучреждения уходят недовольные клиенты.
Отзывы работников банка Зенит
Какие условия работы предлагает специалистам банк Зенит? Отзывы сотрудников позволяют выяснить, насколько комфортно и выгодно в нём работать. Как и клиенты, одни сотрудники Зенита хвалят организацию, принявшую их на работу, другие выражают недовольство. В числе положительных черт наиболее часто называют:
- хороший коллектив;
- лояльное, всегда готовое помочь и войти в ситуацию руководство;
- своевременная заработная плата;
- льготы по кредитам;
- соцпакет не хуже, чем в большинстве российских компаний;
- скидки на спортзал, концерты и прочее;
- права сотрудников соблюдаются;
- сотрудникам выдают карту Gold с бесплатным годовым обслуживанием и прочими привилегиями.
Не обходится и без отрицательных отзывов людей, которые работали или работают и по сей день в банке. Наибольшие недовольства выражают по поводу:
- невысокой зарплаты;
- карьерный рост обещают всем, но дожидаются повышения единицы;
- обещают 13-ю зарплату, но всегда находят предлог, чтобы не дать её;
- длительный этап собеседований и проверок кандидатов на открывшиеся вакансии;
- кассиров «подставляют» на деньги;
- нет мотивации для сотрудников улучшать свои результаты, премии и бонусы больше на словах, чем на деле.
Подводя итоги, можно выделить главную проблему банка Зенит и большинства аналогичных учреждений, предлагающих людям работу. Пройдя жёсткий отбор, соискатели на вакансию получают должность с невысокой заработной платой и очень скоро начинают понимать, что большинство обещаний: карьерный рост, премии, 13-я зарплата и т. д., так и останутся обещаниями.
Кадровая политика в плане отбора кандидатов на вакансии себя оправдывает, в основном в Зените работают хорошие специалисты и по финансам, и по работе с клиентурой. Однако, мало делается для того, чтобы сохранить кадры и мотивировать работать ещё лучше.